Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: MegaSquirt EFI Controller FAQ - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

MegaSquirt EFI Controller FAQ

Отправлено 03 марта 2011 - 21:40 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 133
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    MegaSquirt® EFI Controller, FAQ на русском

    Взято отсюда: http://www.probe-clu...hp?topic=3011.0, скажем спасибо самоотверженному переводчику.

    Попытаюсь постепенно перевести FAQ по MegaSquirt...
    =====================================
    http://www.megamanua...SFAQ.htm#whatis
    Frequently Asked Questions - ЧАВО
    ==========================
    Q: Что такое MegaSquirt® EFI Controller? (далее по тексту MS)
    Спойлер


    Q: MS контроллер разрешен в США или в других странах?
    A: MS не разрешен официально для использования на дорогах общего пользования США или Канады. Спортивные авто никогда не используются на публичных дорогах.
    Для других регионов пожалуйста обратитесь к вашему локальному законодательству для определения легальности использования MS контроллеров.

    Q: Что означают цифровые обозначения версий MS?
    Спойлер


    Q: Где я могу найти параметры настройки для моего двигателя?
    Спойлер


    Q: Что такое настройка (tuning)?
    Спойлер


    Q: Могу ли я иметь 2 таблицы для экономного и спорт- режима, и можно ли их переключать?
    Спойлер


    Q: Как я могу узнать больше о MS контроллере?
    A: Читайте этот документ, потом читайте мануал (http://www.megamanual.com/mtabcon.htm). Там вы найдете
    ответы на большинство вопросов.

    Q: Где я могу задать вопросы о MS?
    Спойлер


    Q: Здесь есть PDF мануалы для чтения offline?
    Спойлер


    Q: Как я могу купить MS контроллер и его комплектующие?
    Спойлер


    Q: Как работает MS контроллер?
    Спойлер


    Q: Могу ли я настроить MS для секвентального впрыска?
    Спойлер


    Q: Кто создал MS, Это большая корпорация?
    Спойлер


    Q: Какое еще "железо" есть для MS?
    Спойлер


    Q: Какие преимущества и недостатки MS контроллера? Кто-нибудь сравнивал с другими контроллерами?
    Спойлер


    Q: Могу ли я приобрести отдельно платы MS Где найти файлы для самостоятельной постройки?
    Спойлер


    Q: Какие знания, запчасти и инструменты мне нужны для сборки и установки MS контроллера?
    Спойлер


    Q: Кто-нибудь мне может продать собранный MS контроллер?
    A: Да. Проверьте Продукты и Сервисы по ссылке (http://www.megamanua...intro.htm#group).
    Дистрибьюторы продают платы, наборы и собранные контроллеры.

    Q: Нужен ли мне чип-программатор для внесения изменений в настройки?
    Спойлер


    Q: Что будет, если я не смогу настроить мой MS? Я "встряну" с моим нерабочим MS?
    A: Активные пользователи наших форумов получают всестороннюю поддержку. По таким вопросам можно контачить
    peter@firstfives.org

    Q: Если мне нужно электронное зажигание?
    Спойлер


    Q: Кто-нибудь сейчас использует MS контроллер?
    Спойлер


    Q: Могу ли я использовать MS на роторном двигателе?
    A: Да, Здесь много информации как использовать MS контроллер с роторным двигателем
    (http://www.megamanua...nual/rotary.htm).

    Q: Есть ли простые версии MS только для контроля дополнительных "piggyback" инжекторов?
    Спойлер

    0

    Отправлено 04 марта 2011 - 02:42 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 133
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      Что надо для работы Мегасквирта?

      Источник http://scirocco.ru/f...5154f324#p45336

      Цитата

      Расскажу пока, какие основные датчики и девайсы необходимы для работы мегасквирта.
      1. MAP (manifold absolute pressure, он же ДАД, датчик абсолютного давления) - встроен в сам мегасквирт, служит для измерения давления во впускном коллекторе, определяет нагрузку двигателя.
      2. TPS (throttle position sensor, он же ДПДЗ, датчик положения дроссельной заслонки) - подойдет практически любой резистивный датчик положения. С некоторыми ограничениями функционала возможно не использовать вообще.
      3. Температурные датчики (CLT и IAT, ДТОЖ и ДТВВ соответственно, датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха) - подойдет практически любой датчик температуры от электронных систем впрыска, возможна калибровка датчиков.
      4. Задающий генератор (или сигнал синхронизации), тут возможно несколько вариантов в зависимости от выбранной схемы управления двигателем (только топливо или топливо+зажигание):
      4.1. Сигнальный провод с катушки зажигания
      4.2. Датчик холла
      4.3. Индуктивный датчик положения коленвала
      Выбор того или иного варианта зависит конкретно от конфигурации двигателя, и производится программным и аппаратным путем (допайка элементов, настройка софта)
      5. Лямбда-зонд - подойдет совершенно любой узкополосный (1-контактный без подогрева или 3-4-х контактный с подогревом, в зависимости от места установки датчика) или широкополосный датчик. В принципе не обязательное условие, по окончании настройки можно удалить.
      6. Форсунки - подойдут любые высокоомные электромагнитные форсунки (10-16 Ом), при некоторых модификациях железа возможна поддержка низкоомных высокопроизводительных форсунок.



      От себя добавлю, просто посмотрите на выходы платы Мегасквирт 3, к примеру.
      Прикрепленное изображение: v3-wiring.png
      0

      Отправлено 04 марта 2011 - 04:51 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 133
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery

        Хороший FAQ на diyautotune
        http://www.diyautotune.com/faq/faq.htm
        0

        Отправлено 04 марта 2011 - 05:13 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 133
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          Что такое MS1/Extra, MS2/Extra?

          MS2-Extra код это версия прошивки разработанная James Murray и Ken Culver. Можно прошить любую плату B+G Megasquirt PCB (V1.0, 2.2 or 3.0). Код основан на оригинальном B+G коде. Внесена поддержка многих опций, шаговый регулятор ХХ, разные настройки зажигания.

          Для использования кода MS1-Extra, MS2-Extra необзодима модификация платы.

          Документация http://www.msextra.com/doc/index.html
          0

          Отправлено 05 марта 2011 - 02:30 (#5) Пользователь офлайн   Fern 

          • Администратор
            • Группа: Администраторы
            • Сообщений: 133
            • Регистрация: 03 марта 11
            • Страна, городКиев
            • Автомобиль:Land Rover Discovery

            О форсунках и что такое High-Z и Low-Z инжектора (форсунки)

            По-нашему это с высоким и низким сопротивлением. Соответственный для High-Z ток нужен небольшой, а для Low-Z большой.

            Low-Z: 1.5 - 4.0 Ohm
            High-Z: 10 - 16 Ohm

            Сильноточные инжектора (Low-Z) чаще всего бывают более производительными, так как быстрее открываются и меньше греются при более частом рабочем цикле. Обычная практика, это открывать их сильным током (около 6А) и потом удерживать открытыми средним. Это называется "Peak and Hold".

            На слаботочные (High-Z) просто подается 1А, в результате более медленное открытие т.к. нет хорошего тока вначале.


            Теперь применительно к MS.
            High-Z можно подключать без ограничений.
            Low-Z можно только на силовые выходы и только для платы V3. Другой способ, это поставить резисторы, т.е. сделать ограничение по току и превратив их таким образом в High-Z. Сколько резистор ставить надо считать.
            сопротивление резистора = (напряжение на борту / ток в амперах ) - сопротивление форсунки
            Резисторы должны быть расчитаны на большую мощность, 25-50W. Ну и на радиатор бы их закрепить желательно.
            Третий способ это волшебные коробочки "Peak and Hold", которые сами всё делают.
            Прикрепленное изображение: inj-hiz.png Прикрепленное изображение: inj-lowz-resistor.png Прикрепленное изображение: inj-lowz-ph.png Прикрепленное изображение: resistorpack.jpg

            В MS1,2,3 есть по-умолчанию 2 топливных канала с регулированием тока (PWM limiting), в MS2 с помощью платы расширения MS3X можно получить 8 сильноточных каналов (но без ограничения).
            0

            Отправлено 05 марта 2011 - 19:56 (#6) Пользователь офлайн   Fern 

            • Администратор
              • Группа: Администраторы
              • Сообщений: 133
              • Регистрация: 03 марта 11
              • Страна, городКиев
              • Автомобиль:Land Rover Discovery

              Что такое PWM

              PWM (Pulse-width modulation) это по-нашему ШИМ (широтно-импульсная модуляция). Это метод управления током для инерционных потребителей, таких как наши катушки да моторчики. Процессор выдает импульсы разной скважности, а по факту мы получаем более-менее сглаженную кривую. А нам точно и не надо, не музыку ж играем.
              Прикрепленное изображение: 688px-PWM,_3-level.svg.png
              0

              Поделиться темой:


              Страница 1 из 1
              • Вы не можете создать новую тему
              • Вы не можете ответить в тему

              1 человек читают эту тему
              0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


              Enter your sign in name and password


              Sign in options
                Or sign in with these services