Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: проблема с настрокой двигателя на MegaSquirt-II - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

  • 2 Страниц +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

проблема с настрокой двигателя на MegaSquirt-II

Отправлено 22 июня 2011 - 10:25 (#1) Пользователь офлайн   RED_Spider 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 35
    • Регистрация: 22 мая 11
    • Страна, городУкраїна, Львів
    • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

    опыта с настройкой двигателей у меня не много, поэтому возникает много вопросов возможно кто поможет с этим

    мне удалось запустить двигатель но он работает очень нестабильно и периодически глохнет, его постоянно заливает почему смесь 12.5 13.1 и т.д., двигатель стал работать на холостом прогретого двигателя только после того как я поставил 60% открытия клапана холостого хода

    Изображение

    для настроек использую TunerStudioMS и VE Analyze Live но он всеравно не может забидниты смесь


    возможно я что то не правильно настроил даже не знаю уже в какую сторону копать

    мои настройки
    /2011-06-20_18.07.37.msq.zip

    последний лог
    2011-06-20_18.05.51.msl.zip


    сейчас таблицы выглядят так

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    0

    Отправлено 22 июня 2011 - 10:35 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 133
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      А у меня опыта настройки нет вообще, но идей хоть накидаю:)

      Производительность форсунок неправильно указана/посчитана. Или количество squirts (впрысков) за оборот КВ. У тебя они по 2 прыскают или полный секвентал?
      0

      Отправлено 22 июня 2011 - 10:46 (#3) Пользователь офлайн   RED_Spider 

      • Продвинутый пользователь
      • PipPipPip
        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 35
        • Регистрация: 22 мая 11
        • Страна, городУкраїна, Львів
        • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

         Fern (22 июня 2011 - 10:35) писал:

        А у меня опыта настройки нет вообще, но идей хоть накидаю:)

        Производительность форсунок неправильно указана/посчитана. Или количество squirts (впрысков) за оборот КВ. У тебя они по 2 прыскают или полный секвентал?


        там все правильно, просчитывает прога через Required Fuel Calculator

        Изображение
        0

        Отправлено 22 июня 2011 - 11:16 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 133
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          Про свой сетап больше расскажи. У тебя 4 канала на инжекторы? Тогда зачем была эта затея с секвенталом, если они прыскают по 2 раза? А если 2 канала, то почему указано 4 инжектора?
          0

          Отправлено 22 июня 2011 - 11:34 (#5) Пользователь офлайн   RED_Spider 

          • Продвинутый пользователь
          • PipPipPip
            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 35
            • Регистрация: 22 мая 11
            • Страна, городУкраїна, Львів
            • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

             Fern (22 июня 2011 - 11:16) писал:

            Про свой сетап больше расскажи. У тебя 4 канала на инжекторы? Тогда зачем была эта затея с секвенталом, если они прыскают по 2 раза? А если 2 канала, то почему указано 4 инжектора?



            у меня два канала
            а указанные четыре инжектра потому что ты указываешь количество инжекторов которое ты используешь, это значение для расчета требуемого времени впрыска, если ты например поставишь значение 8 т.е. получается по две форсунки на цилиндер то и у тебя значение в Required Fuel разделится на два

            значение Squirts Per Engine Cycle 2 это значение сколько впрыскиваний происходит за 1 цикл, если поставить 4 то выделенное время сократится на два, а время открытой форсунки на холостом и так очень мал, и еще не нужно забывать о времени открытия форсунки 1ms
            0

            Отправлено 22 июня 2011 - 11:53 (#6) Пользователь офлайн   Fern 

            • Администратор
              • Группа: Администраторы
              • Сообщений: 133
              • Регистрация: 03 марта 11
              • Страна, городКиев
              • Автомобиль:Land Rover Discovery

              ОК, с количеством форсунок я прогнал. Но тебе тогда надо указывать Simultanious. Если я правильно всё понял. Твоя схема номер 1. Время впрыска и поделится на 2.

              http://www.megamanua...t28.htm#install

              Прикрепленные изображения

              • Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-06-22 at 12.50.07.png

              0

              Отправлено 22 июня 2011 - 12:07 (#7) Пользователь офлайн   RED_Spider 

              • Продвинутый пользователь
              • PipPipPip
                • Группа: Пользователи
                • Сообщений: 35
                • Регистрация: 22 мая 11
                • Страна, городУкраїна, Львів
                • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                если я укажу Simultanious то будет лить больше топлива:) так что будет лить сразу во все цилиндры, а мне нужно наоборот как можно уменьшить кол топлива ато постоянно заливает, есть два варианта давать больше воздуха или уменьшать количество топлива, но трабл в том что я незнаю как найти компромий между этими двумя вещами, Required Fuel это не значение времени впрыска, а значения от которого рассчитывается время впрыска
                0

                Отправлено 22 июня 2011 - 12:39 (#8) Пользователь офлайн   Fern 

                • Администратор
                  • Группа: Администраторы
                  • Сообщений: 133
                  • Регистрация: 03 марта 11
                  • Страна, городКиев
                  • Автомобиль:Land Rover Discovery

                  Да про REQFUEL всё понятно, это сколько надо топлива вообще.

                  Блин, идей не много тогда. Лаг форсунок?
                  0

                  Отправлено 22 июня 2011 - 14:48 (#9) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                  • Продвинутый пользователь
                  • PipPipPip
                    • Группа: Пользователи
                    • Сообщений: 35
                    • Регистрация: 22 мая 11
                    • Страна, городУкраїна, Львів
                    • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                     Fern (22 июня 2011 - 12:39) писал:

                    Да про REQFUEL всё понятно, это сколько надо топлива вообще.

                    Блин, идей не много тогда. Лаг форсунок?



                    поставлен так как в инструкции написано

                    Прикрепленное изображение: IC.jpg
                    0

                    Отправлено 22 июня 2011 - 15:28 (#10) Пользователь офлайн   Fern 

                    • Администратор
                      • Группа: Администраторы
                      • Сообщений: 133
                      • Регистрация: 03 марта 11
                      • Страна, городКиев
                      • Автомобиль:Land Rover Discovery

                      Так а что происходит если ты в VE table уменьшаешь значения? Всё равно переливает? Коррекция по лямбде включена или ты пока без обратной связи запускаешь? VE Live Analyze у тебя залочен, Pro версию не покупал?
                      Вот видео нахождения лага форсунок, правда для вемс http://www.youtube.c...h?v=SbPqbvMfC6k, но суть то не меняется. Хотя если настолько сильно переливает, то врядли это с лагом связано.
                      0

                      Отправлено 22 июня 2011 - 15:41 (#11) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                      • Продвинутый пользователь
                      • PipPipPip
                        • Группа: Пользователи
                        • Сообщений: 35
                        • Регистрация: 22 мая 11
                        • Страна, городУкраїна, Львів
                        • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                        нет не заблокирован я купил лицензию

                        понимаешь в чем суть,
                        мотор работает когда приоткрыть дроссель, а на холостом не хотел, сразу глохнув, я поставил 60% открывать клапан холостого, и мотор стал работать не стабильно но работать, но 60 это очень много ... значит чтобы можно было уменьшить количество воздуха нужно уменьшить количество топлива, но когда я ставлю очень малинькие значения в VE таблицы тогда она не заводится:​​)
                        0

                        Отправлено 22 июня 2011 - 15:50 (#12) Пользователь офлайн   Fern 

                        • Администратор
                          • Группа: Администраторы
                          • Сообщений: 133
                          • Регистрация: 03 марта 11
                          • Страна, городКиев
                          • Автомобиль:Land Rover Discovery

                          Есть staring/cranking enrichment. В твоем проекте я так понимаю это Cranking PWM. Сейчас стоит не сильно большое значение для прогретого двигателя ~107%. Ставь больше:)
                          0

                          Отправлено 22 июня 2011 - 16:05 (#13) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                          • Продвинутый пользователь
                          • PipPipPip
                            • Группа: Пользователи
                            • Сообщений: 35
                            • Регистрация: 22 мая 11
                            • Страна, городУкраїна, Львів
                            • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                             Fern (22 июня 2011 - 15:50) писал:

                            Есть staring/cranking enrichment. В твоем проекте я так понимаю это Cranking PWM. Сейчас стоит не сильно большое значение для прогретого двигателя ~107%. Ставь больше:)



                            где ты у меня такое нашел?

                            если используешь TunerStudio то в настройках выбери MS2Extra Rel 2.1.0q

                            ато чото не вижу наких значет :blink:
                            0

                            Отправлено 22 июня 2011 - 16:13 (#14) Пользователь офлайн   Fern 

                            • Администратор
                              • Группа: Администраторы
                              • Сообщений: 133
                              • Регистрация: 03 марта 11
                              • Страна, городКиев
                              • Автомобиль:Land Rover Discovery

                              тут

                              Прикрепленные изображения

                              • Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-06-22 at 17.12.50.png

                              0

                              Отправлено 22 июня 2011 - 21:08 (#15) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                              • Продвинутый пользователь
                              • PipPipPip
                                • Группа: Пользователи
                                • Сообщений: 35
                                • Регистрация: 22 мая 11
                                • Страна, городУкраїна, Львів
                                • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                                сейчас там еще меньшее значение стоит:) чем больше значение тем больший процент добавляется к основному значение из таблицы и соответственно увеличивается время впрыска

                                сегодня немножко подстроил холостой сейчас 1000-1200 но до финиша еще далеко, главное не сжечь двигатель ;)
                                0

                                Отправлено 22 июня 2011 - 23:32 (#16) Пользователь офлайн   Fern 

                                • Администратор
                                  • Группа: Администраторы
                                  • Сообщений: 133
                                  • Регистрация: 03 марта 11
                                  • Страна, городКиев
                                  • Автомобиль:Land Rover Discovery

                                  Тю, ну правильно, надо больше ставить, а что ж ты на старте беднить то будешь. Ты же написал, что когда беднишь в VE, то всё неплохо, но не заводится. Не заводится, потому что надо на старте богаче, а у тебя стоит 107%, почти то же что и в VE написано будет прыскаться. Но это ж на время завода только, пока обороты не станут больше заданных.
                                  Насчет не сжечь, главное не забеднить :)
                                  Так ты так и не ответил, у тебя сейчас open или closed loop? Коррекция по лямбде включена или ты только VE руками правишь?
                                  0

                                  Отправлено 23 июня 2011 - 09:25 (#17) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                                  • Продвинутый пользователь
                                  • PipPipPip
                                    • Группа: Пользователи
                                    • Сообщений: 35
                                    • Регистрация: 22 мая 11
                                    • Страна, городУкраїна, Львів
                                    • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                                     Fern (22 июня 2011 - 23:32) писал:

                                    Тю, ну правильно, надо больше ставить, а что ж ты на старте беднить то будешь. Ты же написал, что когда беднишь в VE, то всё неплохо, но не заводится. Не заводится, потому что надо на старте богаче, а у тебя стоит 107%, почти то же что и в VE написано будет прыскаться. Но это ж на время завода только, пока обороты не станут больше заданных.
                                    Насчет не сжечь, главное не забеднить :)
                                    Так ты так и не ответил, у тебя сейчас open или closed loop? Коррекция по лямбде включена или ты только VE руками правишь?



                                    там и при 107 смесь колебалась от 13.3 до 14.1 поэтому нет куда обогащать, при больших значений вообще заливает:)

                                     Fern (22 июня 2011 - 23:32) писал:

                                    Так ты так и не ответил, у тебя сейчас open или closed loop?

                                    ты о бусте или о клапане холостого? клапан холостого работает на открытие, буст пока не знаю, там нет поляризации по проводам, буду настраивать буст разберусь :)

                                     Fern (22 июня 2011 - 23:32) писал:

                                    Коррекция по лямбде включена или ты только VE руками правишь?

                                    EGO Control она только мешает при настройках
                                    0

                                    Отправлено 11 июля 2011 - 03:59 (#18) Пользователь офлайн   Sdnl 

                                    • Пользователь
                                    • PipPip
                                      • Группа: Пользователи
                                      • Сообщений: 12
                                      • Регистрация: 17 марта 11
                                      • Страна, городMinsk, Belarus
                                      • Автомобиль:Nissan 200sx

                                      итак немного разъясню теорию, смотри суть в чём - если ты указал 60% для холостого, это не значит что он взял и открылся на 60 процентов, каждый клапан имеет свою частоту работы и тебе её нужно поймать экспериментальным путём.
                                      но теперь самое главное так не делается, суть сводится к чему ты должен настроить требуемые обороты холостого хода на прогретом двигателе, т.е выше 71 градуса, ну или как ты там считаешь, без участия клапана холостого хода, только дросселем или обводным каналом на дросселе(зависит от конструкции)
                                      А дальше начинай шаманство с холостым ходом уже на не прогретой движке и на старте. при всех этих делах, ты вырубаешь все обогащения, что бы ничего не мешало настраивать и не вносило коррективы. Не сильно надейся на автонастройку смеси не везде она адекватно работает, а причин множество. лучше с понимание - ручками. если мотор тупит при педалировании, это не означает что обогащение не настроено, это говорит о том, что не настроена карта, обогащение не панацея, в одном месте ею скорректируешь в другом зальёш или не дольёшь.
                                      А теперь самое интересное, а с чего ты решил, что у тебя форсунки низкоомные, если это действительно так, то вопрос а сколько ты собрался собственно туда дуть, что форсы взял на 440сс, а не скажем 240-370 высокоомные? эти форсы по моему мнению заведомо большие, а смесь надо самому забеднить. выделяешь квадратик и клацаешь на стрелочку вниз, пока не будет нужного результата по смеси, если у тебя получилось так что значение по карте скажем 6-ть, а смесь ещё богатая, а при дальнеёшем уменьшении мотор глохнет, то поздравляю либо время впрыска очень мало и форса уже не успевает открыться, либо ты подошёл к тому времени, когда форсунка нелинейно льёт на граничном состоянии успевая открыться и сразу закрыться, кстати снизу смесь должна быть богатая к 13,2-13,8 на бедных будет крайне нестабильно работать;)
                                      мой совет поставь высокоомные форсы, или доп резисторы, убери из схемы весь этот флайбэк для низкоомных форс, выставь 100 процентов в инжектор пвм и начинай радоваться простоте настройки, низкоомные это для гуру, как и настройка слозет луп холостого для пвм клапана холостого.
                                      Теперь по поводу настройки карт и старта:
                                      есть несколько основных принципов, сначала мы как угодно заводим мотор, по порядку перебирая основные понятьия .
                                      1. кранкинг, момент когда мотор крутится стартером, выставляем значение напротив температуры которую показывает в данный момент CLT, начинаем с минимума и постепенно добавляем, после того как мотор начал схватывать и глохнуть, смотрим на показания мапа, если они улетают ниже 30 - это никак не нормально, ну совершенно, то надо приоткрыть дроссель винтиком или чем там у тебя, в общем дать больше воздуха ибо мотор душится, а у тебя видимо есть желание купить новый мап:)).
                                      2. афтерстарт, мотор схватывает и глохнет, то увеличиваем эту величину до тех пор пока он не начнёт работать нормально время или колчество циклов указанное выше, понятно что крутим только тот параметр или два сразу к которым ближе показания CLT напротив температуры. моторчик схватывает, и непродолжительное время работает, а потом глохнет.
                                      3. вармап собственно прогрев, крутим до нормальной работы мотора на холостом на актуальной температуре воды.
                                      4. ну а вот после того как моторчик заводится и работает на холостых, ровняем карту топлива
                                      обьяснял на принципе мс1, просто от того что буквально вчера отстроил с нуля машину не мс1 и не охота лезть в тюнер студио забивать себе мозг названиями параметров, принцип тот-же только параметров чуть больше.
                                      http://cs11135.vkont.../y_ebc61edf.jpg
                                      5. после настройки карт топлива надо подстроить 2,3 и четыре снизу опять и так несколько раз.
                                      Для первого раза я думаю достаточно инфы;)
                                      0

                                      Отправлено 11 июля 2011 - 04:30 (#19) Пользователь офлайн   Sdnl 

                                      • Пользователь
                                      • PipPip
                                        • Группа: Пользователи
                                        • Сообщений: 12
                                        • Регистрация: 17 марта 11
                                        • Страна, городMinsk, Belarus
                                        • Автомобиль:Nissan 200sx

                                        Народ не лезьте в дебри, всё на самом деле очень просто, гадать тут не нужно, немного теории с практикой, и всё будет работать.
                                        если не получается настроить описанным методом то ищите косяк в движке проводке или мозгах. логи обычно о много говорят если на них смотреть под нужным углом.
                                        0

                                        Отправлено 11 июля 2011 - 11:55 (#20) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                                        • Продвинутый пользователь
                                        • PipPipPip
                                          • Группа: Пользователи
                                          • Сообщений: 35
                                          • Регистрация: 22 мая 11
                                          • Страна, городУкраїна, Львів
                                          • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                                           Sdnl (11 июля 2011 - 03:59) писал:

                                          итак немного разъясню теорию, смотри суть в чём - если ты указал 60% для холостого, это не значит что он взял и открылся на 60 процентов, каждый клапан имеет свою частоту работы и тебе её нужно поймать экспериментальным путём.
                                          но теперь самое главное так не делается, суть сводится к чему ты должен настроить требуемые обороты холостого хода на прогретом двигателе, т.е выше 71 градуса, ну или как ты там считаешь, без участия клапана холостого хода, только дросселем или обводным каналом на дросселе(зависит от конструкции)
                                          А дальше начинай шаманство с холостым ходом уже на не прогретой движке и на старте. при всех этих делах, ты вырубаешь все обогащения, что бы ничего не мешало настраивать и не вносило коррективы. Не сильно надейся на автонастройку смеси не везде она адекватно работает, а причин множество. лучше с понимание - ручками. если мотор тупит при педалировании, это не означает что обогащение не настроено, это говорит о том, что не настроена карта, обогащение не панацея, в одном месте ею скорректируешь в другом зальёш или не дольёшь.
                                          А теперь самое интересное, а с чего ты решил, что у тебя форсунки низкоомные, если это действительно так, то вопрос а сколько ты собрался собственно туда дуть, что форсы взял на 440сс, а не скажем 240-370 высокоомные? эти форсы по моему мнению заведомо большие, а смесь надо самому забеднить. выделяешь квадратик и клацаешь на стрелочку вниз, пока не будет нужного результата по смеси, если у тебя получилось так что значение по карте скажем 6-ть, а смесь ещё богатая, а при дальнеёшем уменьшении мотор глохнет, то поздравляю либо время впрыска очень мало и форса уже не успевает открыться, либо ты подошёл к тому времени, когда форсунка нелинейно льёт на граничном состоянии успевая открыться и сразу закрыться, кстати снизу смесь должна быть богатая к 13,2-13,8 на бедных будет крайне нестабильно работать;)
                                          мой совет поставь высокоомные форсы, или доп резисторы, убери из схемы весь этот флайбэк для низкоомных форс, выставь 100 процентов в инжектор пвм и начинай радоваться простоте настройки, низкоомные это для гуру, как и настройка слозет луп холостого для пвм клапана холостого.
                                          Теперь по поводу настройки карт и старта:
                                          есть несколько основных принципов, сначала мы как угодно заводим мотор, по порядку перебирая основные понятьия .
                                          1. кранкинг, момент когда мотор крутится стартером, выставляем значение напротив температуры которую показывает в данный момент CLT, начинаем с минимума и постепенно добавляем, после того как мотор начал схватывать и глохнуть, смотрим на показания мапа, если они улетают ниже 30 - это никак не нормально, ну совершенно, то надо приоткрыть дроссель винтиком или чем там у тебя, в общем дать больше воздуха ибо мотор душится, а у тебя видимо есть желание купить новый мап:)).
                                          2. афтерстарт, мотор схватывает и глохнет, то увеличиваем эту величину до тех пор пока он не начнёт работать нормально время или колчество циклов указанное выше, понятно что крутим только тот параметр или два сразу к которым ближе показания CLT напротив температуры. моторчик схватывает, и непродолжительное время работает, а потом глохнет.
                                          3. вармап собственно прогрев, крутим до нормальной работы мотора на холостом на актуальной температуре воды.
                                          4. ну а вот после того как моторчик заводится и работает на холостых, ровняем карту топлива
                                          обьяснял на принципе мс1, просто от того что буквально вчера отстроил с нуля машину не мс1 и не охота лезть в тюнер студио забивать себе мозг названиями параметров, принцип тот-же только параметров чуть больше.
                                          http://cs11135.vkont.../y_ebc61edf.jpg
                                          5. после настройки карт топлива надо подстроить 2,3 и четыре снизу опять и так несколько раз.
                                          Для первого раза я думаю достаточно инфы;)


                                          спасибо за помощь :)
                                          я не писал что у меня форсунки низкоомные :huh:
                                          у меня они высокоомный :)

                                          теорию я прочитал:) практики нет :)

                                          основной касяк кажется нашел это случайное обогащения, причиной оказалось низкое значение TPSdot Threshold

                                          PW колебался от 2 до 4 ms

                                          Изображение

                                          дуть будем 1.3-1.5

                                          после исправления TPSdot Threshold
                                          сейчас новая проблема за слишком бедная смесь :)
                                          но это не проблема :)

                                          можешь объяснить на счет обогащения
                                          в документации пишут о вольта, а тут Rate (% / S) это соотношение чего к чему

                                          Изображение
                                          0

                                          Поделиться темой:


                                          • 2 Страниц +
                                          • 1
                                          • 2
                                          • Вы не можете создать новую тему
                                          • Вы не можете ответить в тему

                                          1 человек читают эту тему
                                          0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


                                          Enter your sign in name and password


                                          Sign in options
                                            Or sign in with these services