Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: Клапан холостого хода (регулятор ХХ) / IAC (Idle air control valve) - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Клапан холостого хода (регулятор ХХ) / IAC (Idle air control valve)

Отправлено 16 марта 2011 - 02:26 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 133
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    Также его часто называют «электропневмоклапан», «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов». Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.

    Прикрепленное изображение: PWM_IAC.jpg Прикрепленное изображение: aircontrolvalve.jpg
    Первый тип представляет собой просто заслонку, положение которой управляется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Имеет два провода. Управляться может любым ECU.
    На фото клапан от A80/100/A6/G3/PASSAT. Партнамберы BOSCH 0 280 140 512, VAG 034 133 455 B.





    Клапан с шаговым двигателем более точен и имеет 4 провода. Управлять им умеет MS2, MS3, Vems. MS1 не умеет, по крайней мере в базе.
    Шаговый двигатель - это вам non penis caninus est.

    Цитата

    Ша́говый электродви́гатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток подаваемый в одну из обмоток статора вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.

    По-простому есть две обмотки, ШИМ импульсами на них поочередно подается ток, в итоге ротор поворачивается. Вся прелесть в том, что сколько импульсов подал, на столько он и повернулся, и эти шажки можно посчитать. Обычно при подаче питания на клапан подается около 200 импульсов, а полный ход двигателя 150 импульсов, таким образом ECU гарантированно закрывает клапан, а потом отсчитывает назад несколько шагов для ХХ.
    Вот вам гифка для наглядности работы шагового двигателя.
    Прикрепленное изображение: stepper-motor.gif

    Вот так вот он обычно выглядит, вкручивается во впускной коллектор, своим конусом перекрывает воздух, который берется до дроссельной заслонки.
    Прикрепленное изображение: iac3.jpg Прикрепленное изображение: klapan.jpg Прикрепленное изображение: klapan2.jpg


    А для совсем любопытных вот его внутренности, выковыряны лично мной. Ротором моторчика по сути является гайка, которая вкручивает-выкручивает шток. Шток просто так не вытащить, у него есть направляющие, надо на машине его ловить аккуратно включив зажигание и подставив что-то, т.к. его подпирает пружинка. У меня же дома нашлись переменные 12V, подав на один контур моторчик будет крутится, если его подтолкнуть в нужную сторону.
    Прикрепленное изображение: IMG_5350.JPG Прикрепленное изображение: IMG_5354.JPG






    Ценники на оригинальные клапаны ХХ могут легко зашкаливать за $100. Конечно, такая цена обусловлена платиновым корпусом, ручной гравировкой и сусальным золотом на внутренней поверхности, да, и одного сраного моторчика внутри. Глобально же эти клапаны все одинаковые, хотя может отличаться способ крепления. У меня сейчас стоит от инжекторной Нивы (что на фотках с зеленым пластиковым наконечником). Цена $15. Стоит на 4х литровом V8, так что не переживайте насчет кубатуры донора.
    0

    Отправлено 16 марта 2011 - 02:59 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 133
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      Регулятор холостого хода (ВАЗ-2131 "НИВА", 2123 "ШЕВИ-НИВА" и их модификации)
      http://www.gruppa-om...togo-khoda.html

      Прикрепленное изображение: 1245751209_rkhkh2.jpg

      Особенности изделия:
      Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

      Регулятор холостого хода РХХ 21203-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием. РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником.

      Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля). РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов.

      Применение:
      Применяется на автомобилях ВАЗ-2131 "Нива", ВАЗ-2120 «Надежда», 2123 "Шеви-Нива" и их модификациях, с объемом инжекторного двигателя 1700 см³ - 1800 см³.

      Технические характеристики:
      Работоспособность при температуре окружающей среды: от - 40 °С до + 130 °С
      Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В
      Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
      Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
      Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с не менее, Н – 8,0
      Габаритные размеры: 66x54x32 мм.
      Масса: не более 0,15 кг.
      Степень защиты корпуса: по ГОСТ 14254-80 – IP-55.
      0

      Отправлено 16 марта 2011 - 03:04 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 133
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery

        Регулятор холостого хода (2112-1148300)

        Прикрепленное изображение: rxx.jpg

        Технические характеристики:
        -Напряжение в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В
        -Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом
        -Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с: не менее 8,0 Н
        -Эффективный диаметр запорного клапана: 7,5 мм
        -Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм
        -Масса: не более 0,15 кг
        -Габаритные размеры: 66x54x32 мм

        Применение:
        Для работы на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 и их модификациях, с инжекторными двигателями объемом 1500 - 1600 см³, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификациях с инжекторными двигателями.
        0

        Отправлено 16 марта 2011 - 03:06 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 133
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          Природа и её многообразие.

          GM 02739С16030
          Прикрепленное изображение: 131134120.jpg

          2112-1148300-02
          Прикрепленное изображение: 131134125.jpg

          2112-1148300-03
          Прикрепленное изображение: 131134134.jpg

          2112-1148300-04
          Прикрепленное изображение: 131134142.jpg
          0

          Отправлено 20 марта 2011 - 08:48 (#5) Пользователь офлайн   Fern 

          • Администратор
            • Группа: Администраторы
            • Сообщений: 133
            • Регистрация: 03 марта 11
            • Страна, городКиев
            • Автомобиль:Land Rover Discovery

            Регулятор Холостого Хода (РХХ) или Регулятор Добавочного Воздуха (РДВ) - принцип работы, устройство, диагностика и тестирование. Д. Артемов

            Из полезного - приведена схема тестера РХХ. Теория описана сверхподробно.

            Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-03-20 at 08.46.33.png

            Прикрепленные файлы

            • Прикрепленный файл  air_reg.pdf (544,26К)
              Количество загрузок:: 2418

            0

            Отправлено 01 апреля 2011 - 01:45 (#6) Пользователь офлайн   Fern 

            • Администратор
              • Группа: Администраторы
              • Сообщений: 133
              • Регистрация: 03 марта 11
              • Страна, городКиев
              • Автомобиль:Land Rover Discovery

              Megasquirt IAC test



              0

              Отправлено 13 апреля 2011 - 19:16 (#7) Пользователь офлайн   harek76 

              • Пользователь
              • PipPip
                • Группа: Пользователи
                • Сообщений: 29
                • Регистрация: 26 марта 11
                • Страна, городРоссия Волгоград
                • Автомобиль:AUDI

                Есть ли дополнительная информация что за деталь впаяна между проводами на 2-х контактном клапане Bosch
                0

                Отправлено 13 апреля 2011 - 19:23 (#8) Пользователь офлайн   Fern 

                • Администратор
                  • Группа: Администраторы
                  • Сообщений: 133
                  • Регистрация: 03 марта 11
                  • Страна, городКиев
                  • Автомобиль:Land Rover Discovery

                  Просмотр сообщенияharek76 (13 апреля 2011 - 19:16) писал:

                  Есть ли дополнительная информация что за деталь впаяна между проводами на 2-х контактном клапане Bosch

                  На первой фотке в красном кружочке? Информации нет, но по виду похоже на диод.
                  0

                  Отправлено 22 июня 2011 - 21:16 (#9) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                  • Продвинутый пользователь
                  • PipPipPip
                    • Группа: Пользователи
                    • Сообщений: 35
                    • Регистрация: 22 мая 11
                    • Страна, городУкраїна, Львів
                    • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                    Просмотр сообщенияFern (13 апреля 2011 - 19:23) писал:

                    На первой фотке в красном кружочке? Информации нет, но по виду похоже на диод.



                    да это диод но лучше его паять на плате :)

                    Изображение
                    0

                    Отправлено 19 августа 2011 - 12:05 (#10) Пользователь офлайн   alexs681 

                    • Новичок
                    • Pip
                      • Группа: Пользователи
                      • Сообщений: 1
                      • Регистрация: 19 августа 11
                      • Страна, городмончегорск
                      • Автомобиль:ауди 100

                      у меня ауди 100 и стоит электромагнитный клапан с ШИМ управлением как на первой фотке (BOSCH 0 280 140 512, VAG 034 133 455 B)

                      ,на что его можно заменить?без глобальных переделок.помогите кто может?от нивы мне точно не подойдёт
                      0

                      Отправлено 28 октября 2011 - 22:48 (#11) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                      • Продвинутый пользователь
                      • PipPipPip
                        • Группа: Пользователи
                        • Сообщений: 35
                        • Регистрация: 22 мая 11
                        • Страна, городУкраїна, Львів
                        • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                        Просмотр сообщенияalexs681 (19 августа 2011 - 12:05) писал:

                        у меня ауди 100 и стоит электромагнитный клапан с ШИМ управлением как на первой фотке (BOSCH 0 280 140 512, VAG 034 133 455 B)

                        ,на что его можно заменить?без глобальных переделок.помогите кто может?от нивы мне точно не подойдёт



                        какие мозги? для чего менять?
                        0

                        Поделиться темой:


                        Страница 1 из 1
                        • Вы не можете создать новую тему
                        • Вы не можете ответить в тему

                        1 человек читают эту тему
                        0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


                        Enter your sign in name and password


                        Sign in options
                          Or sign in with these services