

Первый тип представляет собой просто заслонку, положение которой управляется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Имеет два провода. Управляться может любым ECU.
На фото клапан от A80/100/A6/G3/PASSAT. Партнамберы BOSCH 0 280 140 512, VAG 034 133 455 B.
Клапан с шаговым двигателем более точен и имеет 4 провода. Управлять им умеет MS2, MS3, Vems. MS1 не умеет, по крайней мере в базе.
Шаговый двигатель - это вам non penis caninus est.
Цитата
Ша́говый электродви́гатель — это синхронный бесщёточный электродвигатель с несколькими обмотками, в котором ток подаваемый в одну из обмоток статора вызывает фиксацию ротора. Последовательная активация обмоток двигателя вызывает дискретные угловые перемещения (шаги) ротора.
По-простому есть две обмотки, ШИМ импульсами на них поочередно подается ток, в итоге ротор поворачивается. Вся прелесть в том, что сколько импульсов подал, на столько он и повернулся, и эти шажки можно посчитать. Обычно при подаче питания на клапан подается около 200 импульсов, а полный ход двигателя 150 импульсов, таким образом ECU гарантированно закрывает клапан, а потом отсчитывает назад несколько шагов для ХХ.
Вот вам гифка для наглядности работы шагового двигателя.

Вот так вот он обычно выглядит, вкручивается во впускной коллектор, своим конусом перекрывает воздух, который берется до дроссельной заслонки.



А для совсем любопытных вот его внутренности, выковыряны лично мной. Ротором моторчика по сути является гайка, которая вкручивает-выкручивает шток. Шток просто так не вытащить, у него есть направляющие, надо на машине его ловить аккуратно включив зажигание и подставив что-то, т.к. его подпирает пружинка. У меня же дома нашлись переменные 12V, подав на один контур моторчик будет крутится, если его подтолкнуть в нужную сторону.


Ценники на оригинальные клапаны ХХ могут легко зашкаливать за $100. Конечно, такая цена обусловлена платиновым корпусом, ручной гравировкой и сусальным золотом на внутренней поверхности, да, и одного сраного моторчика внутри. Глобально же эти клапаны все одинаковые, хотя может отличаться способ крепления. У меня сейчас стоит от инжекторной Нивы (что на фотках с зеленым пластиковым наконечником). Цена $15. Стоит на 4х литровом V8, так что не переживайте насчет кубатуры донора.