Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: ДД (датчик детонации) / Knock sensor - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ДД (датчик детонации) / Knock sensor

Отправлено 11 марта 2011 - 04:27 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 130
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    Датчик детонации

    Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя.

    Прикрепленное изображение: dd.png

    а - внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855010 произв. GM);
    б - внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855020 произв. BOSCH);

    Датчик детонации, рис. а, (частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации - напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

    Датчик детонации, рис. 6, (широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

    http://www.rostix.co...atchiki2110.htm
    0

    Отправлено 13 марта 2011 - 06:39 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 130
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      Датчик детонации 18.3855 (2112-3855020)

      Прикрепленные изображения

      • Прикрепленное изображение: дд1.GIF
      • Прикрепленное изображение: дд2.GIF

      0

      Отправлено 16 марта 2011 - 09:21 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 130
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery

        BOSCH Piezoelectric vibration sensors
        Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-03-16 at 09.21.00.png
        Прикрепленный файл  sensors_knock.pdf (68,86К)
        Количество загрузок:: 352
        0

        Отправлено 16 марта 2011 - 10:06 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 130
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          Нашемарки, что нашел в магазине.

          21120-385501001-00 Датчик детонации(Самара) (М)ВАЗ 2110 2111 2112
          406-3848000-01 Датчик детонации системы зажигания (BOSCH 0261231046) Волга 3102 3110 Газель 3302 2705 3221 Соболь
          406-3848000 Датчик детонации системы зажигания Волга 3102 3110 Газель 3302 2705 3221 Соболь
          406-3855000 Датчик детонации Волга Газель Соболь
          40904-3855000 Датчик детонации (Евро-3) Газель Волга УАЗ
          1202.3855 Датчик детонации ст. образца(Самара) (М)ВАЗ 2110 2111 2112
          0261231046 Датчик детонации KS-1-S Волга 3110, Газель - дв. 406, УАЗ Патриот (3163)-ЗМЗ 409-10 Robert Bosch
          0261231146 Датчик детонации KS-4-S AUDI, SEAT, SKODA, VW
          0

          Отправлено 23 декабря 2011 - 16:29 (#5) Пользователь офлайн   SkyNET79 

          • Новичок
          • Pip
            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 1
            • Регистрация: 23 декабря 11
            • Страна, городРоссия, Комсомольск-на-Амуре
            • Автомобиль:Toyota Starlet GT, Subaru Legacy B4 Twin Turbo

            К сожелению в MegaSquirt нет специальной схемы преобразования сигнала с датчика детонации, а есть лишь триггерный вход 1 или 0. Может есть какие нибудь готовые решения или схемы? Ведь при реализации проекта с турбо двигателем, датчик детонации является одним из основных. Так-же не понятна прогаммная реализация, в кторой организованна зависимость только УОЗ от детонации, а давление надува ни как с ней не свзано.
            0

            Отправлено 03 января 2012 - 10:30 (#6) Пользователь офлайн   RED_Spider 

            • Продвинутый пользователь
            • PipPipPip
              • Группа: Пользователи
              • Сообщений: 35
              • Регистрация: 22 мая 11
              • Страна, городУкраїна, Львів
              • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

               SkyNET79 (23 декабря 2011 - 16:29) писал:

              К сожелению в MegaSquirt нет специальной схемы преобразования сигнала с датчика детонации, а есть лишь триггерный вход 1 или 0. Может есть какие нибудь готовые решения или схемы? Ведь при реализации проекта с турбо двигателем, датчик детонации является одним из основных. Так-же не понятна прогаммная реализация, в кторой организованна зависимость только УОЗ от детонации, а давление надува ни как с ней не свзано.


              на http://www.extraefi.co.uk сейчас появились готовые киты
              буду брать его позже B)

              http://www.extraefi....ducts.htm#knock
              0

              Отправлено 21 февраля 2012 - 17:50 (#7) Пользователь офлайн   justnsk 

              • Пользователь
              • PipPip
                • Группа: Пользователи
                • Сообщений: 19
                • Регистрация: 23 октября 11
                • Страна, городрф, новосибирск
                • Автомобиль:bmw e30 m20

                 RED_Spider (03 января 2012 - 10:30) писал:

                на http://www.extraefi.co.uk сейчас появились готовые киты
                буду брать его позже B)

                http://www.extraefi....ducts.htm#knock

                отпишись как поставишь, также интересно что там внутри
                0

                Отправлено 15 апреля 2012 - 21:46 (#8) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                • Продвинутый пользователь
                • PipPipPip
                  • Группа: Пользователи
                  • Сообщений: 35
                  • Регистрация: 22 мая 11
                  • Страна, городУкраїна, Львів
                  • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                   justnsk (21 февраля 2012 - 17:50) писал:

                  отпишись как поставишь, также интересно что там внутри


                  купил .... приехал ...... :) В комплекте только блок и фишки для подключения, ДАТЧИКА НЕТ

                  Прикрепленное изображение: DSC08032.JPG

                  одна фишка на питание, вторая на датчик, оранжевый на мозги, есть два диода, питания и детонации
                  0

                  Отправлено 14 июня 2012 - 23:15 (#9) Пользователь офлайн   hoper7 

                  • Новичок
                  • Pip
                    • Группа: Пользователи
                    • Сообщений: 3
                    • Регистрация: 14 июня 12
                    • Страна, городУкраина
                    • Автомобиль:bmw 520

                    По сабжу
                    http://www.phormula....nitor-KS-4.aspx, такая приблуда имеет-отдает сигнал 0,,,5 вольт, и может дружить с http://www.innovatem...oducts/lma3.php, с чего можна записать лог уже з датчиком детонации.
                    Сам то я изучаю megascuirt, его клоны и его производные (http://turbobimmer.narod.ru/m3.1.html). Пока присматриваюсь изучаю, возможно буду мучить свой авто, ну а дальше больше.
                    0

                    Отправлено 15 июня 2012 - 20:29 (#10) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                    • Продвинутый пользователь
                    • PipPipPip
                      • Группа: Пользователи
                      • Сообщений: 35
                      • Регистрация: 22 мая 11
                      • Страна, городУкраїна, Львів
                      • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                       hoper7 (14 июня 2012 - 23:15) писал:

                      По сабжу
                      http://www.phormula....nitor-KS-4.aspx, такая приблуда имеет-отдает сигнал 0,,,5 вольт, и может дружить с http://www.innovatem...oducts/lma3.php, с чего можна записать лог уже з датчиком детонации.
                      Сам то я изучаю megascuirt, его клоны и его производные (http://turbobimmer.narod.ru/m3.1.html). Пока присматриваюсь изучаю, возможно буду мучить свой авто, ну а дальше больше.


                      в мегасквирт можно впаять схему и подсоединить датчик детонации, мало того ты мошеж влиять на угол зажигания при детонаций, прога будет добавлять углов сама если детонация будет

                      подключаться должен по аналогии с этим http://www.extraefi.co.uk/knock.htm
                      0

                      Отправлено 04 июля 2012 - 12:34 (#11) Пользователь офлайн   hoper7 

                      • Новичок
                      • Pip
                        • Группа: Пользователи
                        • Сообщений: 3
                        • Регистрация: 14 июня 12
                        • Страна, городУкраина
                        • Автомобиль:bmw 520

                        http://www.extraefi....ducts.htm#knock
                        Плату расширения видел, но чтоб MS сам правил углы нигде не находил.

                        А так конечно спасибо за содействие ;)
                        Теперь понятно как. Жаль только что не могу найти схемку EFIS m3.1 в корпусе мотроника 3,1. А хотелось бы конечно оставить силовую часть родную, и заводской вид. З другой стороны собравши плату полностью MS Kit, появляется возможность к творчеству.
                        0

                        Отправлено 04 июля 2012 - 21:08 (#12) Пользователь офлайн   RED_Spider 

                        • Продвинутый пользователь
                        • PipPipPip
                          • Группа: Пользователи
                          • Сообщений: 35
                          • Регистрация: 22 мая 11
                          • Страна, городУкраїна, Львів
                          • Автомобиль:Ford Orion RS Turbo

                           hoper7 (04 июля 2012 - 12:34) писал:

                          http://www.extraefi....ducts.htm#knock
                          Плату расширения видел, но чтоб MS сам правил углы нигде не находил.

                          А так конечно спасибо за содействие ;)
                          Теперь понятно как. Жаль только что не могу найти схемку EFIS m3.1 в корпусе мотроника 3,1. А хотелось бы конечно оставить силовую часть родную, и заводской вид. З другой стороны собравши плату полностью MS Kit, появляется возможность к творчеству.


                          как вариант, есть адаптер правда не знаю он в твои мозги подходит http://www.diyautotu...-pcb-p-194.html
                          все зависит чего ты хочешь от своего автомобиля :) если будешь нормально тюнить то стоит заморачиваться а если нет то нет смысла заморачиваться с ms
                          0

                          Отправлено 05 июля 2012 - 16:39 (#13) Пользователь офлайн   justnsk 

                          • Пользователь
                          • PipPip
                            • Группа: Пользователи
                            • Сообщений: 19
                            • Регистрация: 23 октября 11
                            • Страна, городрф, новосибирск
                            • Автомобиль:bmw e30 m20

                             hoper7 (04 июля 2012 - 12:34) писал:

                            Теперь понятно как. Жаль только что не могу найти схемку EFIS m3.1 в корпусе мотроника 3,1. А хотелось бы конечно оставить силовую часть родную, и заводской вид. З другой стороны собравши плату полностью MS Kit, появляется возможность к творчеству.


                            по сегодняшним временам это далеко не лучший вариант для реализации... efis m3.1 имеет ряд существенных ограничений по сравнению с мс. да и что там тебе из силовой части нужно? транзюки? их и так использовать можно... детонацию он тоже не поддерживает насколько я знаю
                            0

                            Отправлено 06 июля 2012 - 14:52 (#14) Пользователь офлайн   hoper7 

                            • Новичок
                            • Pip
                              • Группа: Пользователи
                              • Сообщений: 3
                              • Регистрация: 14 июня 12
                              • Страна, городУкраина
                              • Автомобиль:bmw 520

                              Ну конечно же я понимаю что лучший вариант, полностью MS-3, но 800 у.о. и выше. И таки да в Efis нету, детонация была реализована б родном компе. В той части которую Efis меняет на свою.
                              0

                              Отправлено 06 июля 2012 - 18:48 (#15) Пользователь офлайн   justnsk 

                              • Пользователь
                              • PipPip
                                • Группа: Пользователи
                                • Сообщений: 19
                                • Регистрация: 23 октября 11
                                • Страна, городрф, новосибирск
                                • Автомобиль:bmw e30 m20

                                 hoper7 (06 июля 2012 - 14:52) писал:

                                Ну конечно же я понимаю что лучший вариант, полностью MS-3, но 800 у.о. и выше. И таки да в Efis нету, детонация была реализована б родном компе. В той части которую Efis меняет на свою.


                                прикрутить при желании можно, но оно того не стоит так заморачиваться с эфисом...

                                если мс3 считаешь дорого, то на м50 лучше всего прокурить и поставить вемс, в принципе там есть все что нужно.

                                другой вариант - ставить kdfi (немецкий клон мс2), там все фактически собранное вместе с поддержкой детонации уже на борту стоит 250 евро. этот интереснее и дешевле чем эфис.
                                ограничение - нет фазированного впрыска как на сток компе м50 или на вемсе.

                                http://www.k-data.org/kdfi-1-3.html
                                плюс оттуда же взять и несколько транзюков на зажигание добавить.
                                берется ненужный блок эбу и ставится в его корпус на сток проводку.

                                можно купить готовое решение, но уже дороже чем подпаять несколько проводов:
                                http://www.k-data.or...np-bmw-m50.html
                                0

                                Поделиться темой:


                                Страница 1 из 1
                                • Вы не можете создать новую тему
                                • Вы не можете ответить в тему

                                2 человек читают эту тему
                                0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


                                Enter your sign in name and password


                                Sign in options
                                  Or sign in with these services