Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: ДАД (датчик абсолютного давления) / MAP sensor - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

ДАД (датчик абсолютного давления) / MAP sensor Датчик абсолютного давления

Отправлено 03 марта 2011 - 19:44 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 132
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    MS воздух считает по двум датчикам, давления (разряжения) и температуры воздуха во впускном коллекторе.

    При настройке есть опции барометрической коррекции. Т.е. коррекция показаний в соответствии с текущим атмосферным давлением. По-умолчанию перед запуском системы МС считывает значение основного датчика и считает его за атмосферное. Для постоянной коррекции требуется второй датчик. Удобно для путешествия в горах. Для MS1 второй датчик должен быть того же типа, что и основной.

    Прикрепленное изображение: Baro_Cor_nonlin.GIF
    Прикрепленное изображение: Baro_Settings.JPG

    С MS можно использовать любой ДАД, если только знать его калибровку.
    Хозяйке на заметку: 1 kPa = 0.01 bar, 1 bar = 14.50326 psi, 1 psi = 0.06895 bar BAR to PSI to KPa Converter


    Стандартным у MS считается MPX4250AP, он идет в комплекте DIY. Максимальное давление 2.5bar, что достаточно для большинства машин. У нас около $15 я находил в инете. Крепится он прямо на плате, к нему подводится трубка прямо с коллектора.
    Прикрепленное изображение: 116_0403_05_z+megasquirt_EFI+MAP_sensor.jpg Прикрепленное изображение: msbottom.jpg
    Вот для любопытных datasheet на него.
    Прикрепленный файл  MPX4250A.pdf (163,49К)
    Количество загрузок:: 734


    На diyautotune продается пальцатый датчик со встроенной барокореекцией и аж на 4 бара. MapDaddy 4 Bar MAP Sensor with Barometric Correction, если у вас турбомонстр - в самый раз:)
    Прикрепленное изображение: mapdaddy003.jpg Прикрепленное изображение: mapdaddy013.jpg
    0

    Отправлено 03 марта 2011 - 20:04 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 132
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      Хорошо было бы не тянуть трубочку под торпеду, а иметь датчик под капотом, а MS только провода заводить, да ещё бы и с датчиком тепмпературы.

      http://www.chiptuner...ntent/map_sens/
      Здесь рассказывают про такой, называется VW AG 03D906 051 Siemens SME 5WK96930-R. У нас я его нашел под заказ по артикулу 5WK9693Z, производитель VDO, цена $50. Крепится прямо в коллектор.
      Прикрепленное изображение: map_conn2.jpg

      Вот даташит
      Прикрепленный файл  5wk96930.pdf (562,92К)
      Количество загрузок:: 971

      Operating temperature: -40°C ≤ T ≤ + 125°C
      Storage temperature: -40°C ≤ T ≤ + 130°C
      Operating pressure: 15 kPa ≤ p ≤ 120 kPa
      Посомтрите в даташите график возрастания ошибки измерения.
      0

      Отправлено 03 марта 2011 - 20:18 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 132
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery

        Ещё есть газелевский ДАД 45.3829
        Прикрепленное изображение: map_sensor_45_3829_enl.jpeg
        Характеристики
        Датчик абсолютного давления 45.3829 предназначен для выдачи выходного напряжения в зависимости от изменения давления рабочей смеси во впускной системе двигателя.
        Номинальное напряжение питания 5 В
        Диапазон измеряемых давлений 20-105кПа
        Соответствующее выходное напряжение 0,4-4,65 В

        Габаритные размеры 61x73x23 мм
        Вес 0,05 кг

        Применение
        автомобили ГАЗ, Газель дв. ЗМЗ-4061.10, -4063.10 с блоками управления 209.3763, 243.3763


        Отсюда мнение есть:

        Цитата

        Да поставить то можно. Вот простой пример по вышеуказанным ДАДам:
        У газелевского 101 кПа масштабируется на 5 вольтах.
        А MPX4250AP на тех же 5 вольтах имеет диапазон 250 кПа. В итоге на атмосфернике участок в 101 кПа имеет меньший диапазон по напряжению. И точность настройки падает. А если учесть, что мало кто из калибровщиков использует ДК для корректировки смеси на УЖЕ настроенном двигателе, клиент расплачивается повышеным расходом в гороском цикле движения. Так что для атмосферника нет никакого реального смысла использовать ДАД с избытком.

        Да и цена газелевского ощутимо ниже. И исполнение корпуса гарантирует нормальную работу. Тот же герметичный разъем, например.




        Ещё существует 47.3829 «Автоэлектроника»
        Прикрепленное изображение: photo.202.jpg
        Напряжение питания 5 В
        Диапазон измерения давления 50... 250 кПа
        Диапазон выходных напряжений 0,75... 4,75 В
        Статья про него
        0

        Отправлено 16 марта 2011 - 09:23 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 132
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          BOSCH MAP датчики

          Piezoresistive absolute-pressure sensors in thick-film technology
          Measurement of pressures in gases up to 250 kPa

          Absolute-pressure sensors in micromechanical hybrid design
          Measurement of pressures in gases up to 400 kPa

          Medium-resistant absolute-pressure sensors Micromechanical type
          Measurement of pressure in gases and liquid mediums up to 600 kPa

          Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-03-16 at 09.22.48.png
          Прикрепленный файл  Map_Sensor_Technical_Specification.pdf (367,59К)
          Количество загрузок:: 821



          Map Sensor Purpose and Function
          Прикрепленный файл  Map_Sensor_Purpose_and_Function.pdf (61,44К)
          Количество загрузок:: 552
          0

          Отправлено 18 декабря 2011 - 09:23 (#5) Пользователь офлайн   Stil 

          • Новичок
          • Pip
            • Группа: Пользователи
            • Сообщений: 1
            • Регистрация: 18 декабря 11
            • Страна, городSPb

            Fern , доброе время суток, подскажи пожалуйста , Почему дад от 2,0 литрового обьема не подходит к 1,5
            На примере хендай
            да там производители были разные 1,5 Кефико А 2,0 Бош
            0

            Поделиться темой:


            Страница 1 из 1
            • Вы не можете создать новую тему
            • Вы не можете ответить в тему

            1 человек читают эту тему
            0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


            Enter your sign in name and password


            Sign in options
              Or sign in with these services