Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: VEMS - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

VEMS

Отправлено 09 марта 2011 - 06:31 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 133
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    VEMS (Versatile Engine Management Systems) - альтернатива Megasquirt, проект из него же выросший, ранее известный как MegasquirtAVR. По возможностям наравне или даже круче MS3+MS3X, софт уже свой написали. Документирован скажем прямо, не очень пока, основное есть, но после больших док по MS непривычно:) Использовать MS1, MS2 выгоднее только из-за цены.

    Сайт разработчиков http://vems.hu/
    Магазин http://shop.vems.hu/catalog/
    Доки http://www.vems.hu/wiki/
    Софт VemsTune http://vems.hu/vt/
    Русский сайт http://vemsecu.ru/ во главе с непосредственным соавтором Андреем
    Genboard Version 3.3 User's Manual http://www.vems.hu/manual/html/
    Англоязычный форум http://vems.co.uk/forum

    Прикрепленное изображение: AssembledUnit.jpg Прикрепленное изображение: AudiAANpnp.jpg Прикрепленное изображение: BoardTop.jpg



    VEMS ЭБУ функциональные возможности
    http://vemsecu.ru/vems.php?action=vems


    VEMS3.6 - это блок управления позволяющий реализовать полное управление ДВС спортивного автомобиля. Интересен там, где возможности штатного блока исчерпаны, он не прошивается, нет возможности работать с доп датчиками, либо переход от карбюратора/мех.впрыска на электронный впрыск.

    Некоторые функции доступны только со специальными прошивками и только на контроллере с платой оригинального производства.


    Краткое описание функционала и особенностей ЭБУ:

    - Управление двигателем от 1 до 16 цилиндров.
    - Встроенный контроллер широкополосного датчика кислорода, и вход для датчика егт с термопары К-типа.
    - Поддержка различных типов датчиков коленвала и распредвала, с пропущенными и без пропущенных зубов. Индуктивные, холла или оптические.
    - Карты топлива и зажигания в осях обороты-давление или обороты-дроссель. Все карты в двух экземплярах (для закиси, разного бензина и тд).
    - Наличие карты желаемого состава смеси с привязкой к алгоритму и участие ее во всех топливных рассчетах.
    - Возможность самообучения карты топлива утилитой с достаточно дружественным интерфейсом (аля аутроник) или в оффлайне анализатором логов.
    - Свободноконфигурируемые выходы для пользовательских нужд (vtec, лампа переключения, второй бензонасос, впрыск воды на кулер и тд).
    - Два выхода на вентиляторы системы охлаждения или на электронасос охлаждающей жидкости.
    - Все датчики в одном логе без доп. оборудования, состав смеси и егт так же как и дополнительные датчики (масло, акпп и тд).
    - Возможность записи лога на SD-карту для дальнейшего анализа.
    - ПО для КПК, для использования КПК в качестве даталлогера или отображения параметров.
    - Вывод информации по протоколу AIM для внешнего даталлоггера или приборов вемс.
    - Возможность настройки в реальном времени без перепрошивки блока.
    - Функция трэкшин контроля (ограничение оборотов двигателя в зависимости от скорости ведомых колес).
    - Функция антилаг (удержание оборотов турбины при низкой нагрузке на двигатель).
    - Функция лаунчконтроля (ограничение оборотов и коррекция топлива/зажигания для эффективного старта).
    - Функция шифткат (частичное или полное вырезание зажигание при переключении передач).
    - Функция управления давлением наддува с гибкими настройками, зависимости от передачи, дросселя, оборотов, температур, двойной набор карт, вплоть до раздельного управления камерами вестгейта.
    - ШИМ выход по карте для впрыска воды/метанола через отдельную форсунку.
    - Управление системой закиси азота со всем необходимым (коррекции топлива/зажигания или полное переключение карт, проверка условий безопасности).
    - Безступенчатое управление положением впускного вала, для двигателей JZввти и M50ту.
    - Управление АКПП 3-4 соленоида для тойот со всеми необходимыми калибровками и режимами, вполне возможна адаптация к другим АКПП.
    - Возможность оперативного общения пользователей и разработчиков для организации дополнительных функций, или улучшения имеющихся.
    0

    Отправлено 09 марта 2011 - 06:32 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 133
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      Возможности эбу VEMS 3.3 (с последней версией ПО если не указано версии явным образом)
      Некоторые функции доступны только со специальными прошивками и только на контроллере с платой оригинального производства

      Основные датчики: ДТОЖ, ДТВ, ДАД или ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ (опционально). ДПКВ и ДПРВ холла или индуктивного – выбирается аппаратно (то есть требует перепайки соответствующих перемычек). В качестве ДПКВ можно использовать трамблер (контактный даже !!!)
      2 канала ДД. Поддерживаются только широкополосные ДД
      8 банков впрыска. Поддерживаются высокоомные и низкоомные форсунки.
      8 банков зажигания. Возможно использование катушек с коммутатором или без него.
      Контроллер широкополосного датчика кислорода. НЕ ТРЕБУЕТ применения дополнительных контроллеров, требуется только датчик. Поддерживаются LSU4 и NTK датчики.
      1 канал управления системой холостого хода. Клапан: шаговый мотор либо электромагнитный клапан с ШИМ управлением одно или двухобмоточный (прим.1).
      1 канал управления бензонасосом (прим.1)
      1 канал управления вентилятором системы охлаждения двигателя (прим.1)
      2 канала бустконтроллера (прим.1)
      1 канал тахометра (прим.1)
      1 канал насоса системы охлаждения двигателя (прим.1)
      2 канала пользовательских выхода (прим.1)
      Поддержка клавиатуры от ПК и ЖКИ 4х20 (фото-500кБ) для вывода информации реального времени и настройки параметров онлайн.
      2 канала температуры выхлопных газов. (прим. На данный момент программно для функции антилаг используется только один из них) Не имеют выхода на разъем, требуют специальный разъем.
      Антилаг имеет выход на kicker ДЗ (прим.1).

      прим1. В качестве данных выходов возможно использование любого свободного выхода ЭБУ. Всего выходов 34 – 8 зажигание, 8 форсунки, 8слаботочные (2 из них не имеют выхода на разъем), 2силовых, 4 push-pull (шаговый рхх) и 2логические (оба не имеют выхода на разъем), 2 нагревателя ДК. Естественно логический или слаботочный нельзя использовать в качестве силового и нужно придумать и припаять силовой ключ если силовые выходы кончились.

      *Использован микроконтроллер Atmel ATMega128 – 8-разрядная RISC архитектура. Аппаратный умножитель 8х8. Производительность 16MIPS. Не густо, но хватает более чем.
      *Реализована синхронизация по последнему зубу для ДПКВ. Возможно управление моторами с нечетным числом цилиндров, например 5цил двигателем Audi с использованием серийных ДПКВ и ДПРВ. Управление РПД ничем особенным не отличается, поэтому тоже возможно (Mazda RX7 turbo).
      *Обработка VR(индуктивных) датчиков с помощью специализированной мс LM1815 c "плавающим" порогом срабатывания. Для конкретных серийных датчиков могут потребоваться доработки для входных цепей, либо резистор подтяжки либо перемычка выбора режима работы этой мискросхемы.
      *Разрешение по топливу/зажиганию 4мкс, заявленная погрешность диспетчера <7мкс. Дискретность установки УОЗ 0,25ГрКВ.
      *Максимальные обороты 15000 для 4 цил, фактическая погрешность зажигания не более 10мкс (реально замерена). *Возможны одновременный, попарно-параллельный или фазированный впрыск.
      *Возможны wasted spark – одна катушка на 2 цилиндра, coil on plug – одна катушка на цилиндр, трамблер(ы) - одна или две катушки на все цилиндры.
      *Карта топливоподочи (VE) размером 16х14. Карта зажигания 12х12. Карта желаемого состава смеси 8х8. Квантование по оборотам/нагрузке для всех карт задается произвольно.
      *Карта коррекции зажигания 8х8 от температуры воздуха, в координатах температура-дроссель.
      *Желаемый состав смеси является частью формул топливорассчета, и например чтоб сменить смесь в какой либо точке достаточно сменить значение в этой таблице без вмешательств в карту VE, конечно при условии что мотор настроен верно.
      *При параллельном подключении к штатному эбу (только датчик коленвала и трубку к ДАД) позволяет произвести обучение карты УОЗ.
      *Работает с любым датчиком давления (ДАД,МАР) с выходом по напряжению 5вольт. По умолчанию это MPX4250AP. Задается смещение и наклон характеристики.
      *Калибруется под любые датчики температуры ОЖ и воздуха. Для некоторых может потребоваться перепайка подтягивающего резистора внутри блока.
      *Требует ДПДЗ потенциометрического типа (переменный резистор). На старых машинах контактные концевики - такие не подходят.
      *Схемы управления топливом (рассчета воздуха):
      ***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, рассчет воздуха по ДАД
      ***Для гражданских атмо и турбо моторов с ресивером, рассчет воздуха по ДМРВ
      ***Для спорт атмо моторов с дросселями, рассчет воздуха по ДПДЗ
      ***Для спорт атмо с ресивером или турбо с агрессивными валами, на низких оборотах по ДПДЗ, на больших по ДАД.
      ***Для турбомоторов с агрессивными валами и рассчетом по ДПДЗ дополнительно таблица коррекции по давлению 8х8, координаты обороты-давление.
      *Широкополосное пропорциональное лямбда регулирование во всех режимах. Время отклика контроллера <80мс.
      *Регулирование холостого хода грубо- воздух ассиметричный-ПИД регулятор, точно - УОЗ П-регулятор.
      *Взамен клавиатуры возможно подключить датчик скорости для реализации буста по передачам.
      *Бустконтроллер либо от основного ДАД, либо с возможностью подключения отдельного ДАД (взамен второго датчика кислорода). Регулирование ПИД. Период ШИМ для соленоида выбирается 8-128мс. Бустконтроллер реализован 3мя двухмерными картами зависимости желаемого давления от оборотов первая(16точек и масштабные коэфф для каждой передачи), от положения ДЗ вторая(8точек), опорное положение клапана (16 точек для каждой передачи).
      *Второй бустконтроллер реализован картой 12х12 ШИМ DC, задается положение клапана, доступно использование карты как опорной для пид регулирования, так же как и впрыск воды через отдельную форсунку по этой карте.
      *Реализован откат давления бустконтроллера и смещение желаемого состава смеси при превышении егт, Твозд, и детонации.
      *Пользовательские выходы с возможностью задать диапазон ДАД/ДЗ/оборотов/и тд для срабатывания. Например отключение кондиционера в режимах максимальной мощности, втек, шифтлайт и прочее.
      *Отдельный вход/выход закиси, с возможностью переключения карт и всеми необходимыми условиями для активации (егт, смесь, обороты, давление, передача)
      *Даталог на SD карту доступен как дополнительная опция.
      *Для обработки ДД используется DSP TPIC8101. Задается карта шума (12х12), коэффициент усиления для каждого цил, время интегрирования, частота полосового фильтра, размер окна измерения сигнала.
      *Входы EGT реализованы микросхемами AD597 для компенсации холодного спая, требуют запайки компенсационного кабеля прямо на плату для обеспечения высокой точности измерений. Точность 4%, термостабильность 0,05%.
      *Жесткий (откл. топлива выше порога) и мягкий (пропуски зажигания в некотором диапазоне ниже этого порога) ограничитель оборотов. Схема работы - серая линия топливо, красная зажигание.
      *Шифткат (флатшифт) - вырезание или позднение зажигания/топлива при нажатии сцепления (или кнопки на рычаге) во время переключения передеч.
      *Достаточно хорошо конфигурируемая система антилаг с зонами режимов.
      *Лаунч контроль совместно с cheap трэкшин, реализует ограничение оборотов, богатение и позднение на старте и в движении в зависимости от времени или скорости ведомых колес.
      *Не имеет никаких специальных систем для диагностики, любые неисправности датчиков определяются экспертным путем на основе анализа логов. (www.chiptuner.ru поможет понять как это сделать)
      *Не имеет ниодного аварийного режима, поэтому при отказе любого датчика возможен отказ в работе.
      *Практически любые функции и алгоритмы которые под силу процессору могут быть добавлены в прошивку с дальнейшей их поддержкой. Например поддержка датчика скорости и буст по передачам полностью мое творение. Или если на панели приборов есть родной датчик избытка, то его можно использовать (так уже сделано для ауди ПнП).

      При подключении к ПК имеются возможности:
      *отображение и лог переменных реального времени, ~14Гц частота при использовании мегатюна, пишется в файл ексель и можно посмотреть в виде графика в дальнейшем.
      *настройка любых калибровок на ходу.
      *обновление программного обеспечения без снятия с автомобиля.

      Андрей (2009-September-23 14:45:58)
      0

      Отправлено 09 марта 2011 - 06:45 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 133
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery








        0

        Отправлено 09 марта 2011 - 20:33 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 133
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          Кроме всего прочего VEMS имеет опциональный LCD экранчик, который доступен по цене.
          Прикрепленное изображение: lcd_4x20_small.jpg

          0

          Отправлено 17 марта 2011 - 03:45 (#5) Пользователь офлайн   Fern 

          • Администратор
            • Группа: Администраторы
            • Сообщений: 133
            • Регистрация: 03 марта 11
            • Страна, городКиев
            • Автомобиль:Land Rover Discovery

            Принципиальные схемы и печатные платы VEMS 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.6
            http://www.vems.hu/w...ree%2FSchematic





            Инструкция по сборке VEMS Genboard v3
            Official build and test guide

            Содержание

            Цитата

            1 Preparations 3
            2 Assembly
            2.1 Checking the PCB 3
            2.2 General parts 4
            2.2.1 EGT/knock 4
            2.2.2 Supply connection, fuse wire 5
            2.2.3 Stepper 5
            2.2.4 Filter inductance 5
            2.2.5 Triggers 6
            2.3 One wire interface 6
            2.4 Adding IGBTs and FETs , IGBT configurations 7
            2.5 Econoseal connectors and frontplate 8
            2.6 Power flyback 9
            2.6.1Testing 9
            2.6.2 Installing 9
            2.7 MAP sensor 9
            2.8 On-board insulated wireing 10
            2.9 LCD and PS2 connections 11
            3 Testing
            3.1 Pre-board testing 12
            3.2 Final testing 13
            4 Appendix
            4.1 PCB bottom wireing 14
            4.2 400 kPa MAP sensor PCB 15
            4.3 Quick checklist 16

            Прикрепленные файлы


            0

            Отправлено 27 марта 2011 - 23:39 (#6) Пользователь офлайн   Fern 

            • Администратор
              • Группа: Администраторы
              • Сообщений: 133
              • Регистрация: 03 марта 11
              • Страна, городКиев
              • Автомобиль:Land Rover Discovery

              VemsTune Tutorials

              Англоязычные туториалы по софту VemsTune
              Заходите на ютюб по ссылке, а дальше их там штук 20 в related панели.

              0

              Поделиться темой:


              Страница 1 из 1
              • Вы не можете создать новую тему
              • Вы не можете ответить в тему

              2 человек читают эту тему
              0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


              Enter your sign in name and password


              Sign in options
                Or sign in with these services