Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем: Широкополосный лямбда зонд / Wideband O2 sensor - Megasquirt / VEMS - элетронная система управления двигателем

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Широкополосный лямбда зонд / Wideband O2 sensor Wideband O2 sensor

Отправлено 04 марта 2011 - 20:54 (#1) Пользователь офлайн   Fern 

  • Администратор
    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 127
    • Регистрация: 03 марта 11
    • Страна, городКиев
    • Автомобиль:Land Rover Discovery

    Прикрепленное изображение: unnamed.jpg

    Проще всего настраивать впрыск по широкополосной лямбде. Она точно показывает текущий AFR, но кроме самого зонда надо ещё контроллер, который будет удерживать датчик в нужной температуре. Приятной опцией может стать красивый экранчик с циферками, который можно на торпеде закрепить и девкам показывать ;)

    VEMS имеет встроенный контроллер ШПЛЗ, т.е. в него можно датчик воткнуть напрямую. В Megasquirt только с внешним контроллером.

    Цитата

    Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) - более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование - фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM-1) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM-1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера - поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

    Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM-1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для "привязки" логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA-3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL-32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками - комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

    Имеется так же "вариант попроще" - LC-1, предназначенный, в основном, для постоянной установки на автомобиль. Он не имеет индикации и выводит информацию на компьютер или аналоговый выход.

    http://www.chiptuner...content/pub_02/
    0

    Отправлено 04 марта 2011 - 21:04 (#2) Пользователь офлайн   Fern 

    • Администратор
      • Группа: Администраторы
      • Сообщений: 127
      • Регистрация: 03 марта 11
      • Страна, городКиев
      • Автомобиль:Land Rover Discovery

      SLC DIY: Sigma Lambda Controller Do It Yourself
      http://www.14point7.com/SLC-DIY.php
      Прикрепленное изображение: SLC_DIY_angle_Touched_up_300_125_2.jpg
      DIY контроллер с экранчиком, стоимость около $100, у них же можно докупить сам датчик за $50.


      Там же есть SLC OEM: Sigma Lambda Controller OEM, контроллер, который можно и в коробочку со сквиртом запрятать. 45mm x 16mm, стоит $75.
      Прикрепленное изображение: SLC_OEM.jpg


      Есть свой софт с даталогом. Приятно.
      Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-03-04 at 21.03.38.png
      0

      Отправлено 04 марта 2011 - 21:22 (#3) Пользователь офлайн   Fern 

      • Администратор
        • Группа: Администраторы
        • Сообщений: 127
        • Регистрация: 03 марта 11
        • Страна, городКиев
        • Автомобиль:Land Rover Discovery

        WB O2
        http://wbo2.com/
        Огромный выбор контроллеров, дисплеев и т.д.

        WBo2 2Y DIY Wideband Unit
        http://wbo2.com/2y/default.htm
        Прикрепленное изображение: opencase.jpg
        DIY наборчик, $99, можно собранным купить. Из необычного, можно дозаказать 1Мб памяти, в которую он умеет лог писать.

        LD02 экранчик обойдется в дополнительных $50, хоть красный, хоть зеленый.
        http://wbo2.com/ld02/kit.htm
        Прикрепленное изображение: topPviews.jpg
        0

        Отправлено 11 марта 2011 - 20:51 (#4) Пользователь офлайн   Fern 

        • Администратор
          • Группа: Администраторы
          • Сообщений: 127
          • Регистрация: 03 марта 11
          • Страна, городКиев
          • Автомобиль:Land Rover Discovery

          О расположении зонда в трубе
          Прикрепленное изображение: pos10to15.gif
          Рекомендуется размещать его не строго вертикально, в некоторых случаях возможен перегрев. Горизонтально тоже не стоит, иначе может капнуть конденсат в него. В любом случае датчик должен быть строго перпендикулярен потоку выхлопных газов, т.е. под прямым углом к продольной линии трубы.


          Как проверить работу ШПЛЗ
          Прикрепленное изображение: butanetest.gif
          Перед подключением к машине рекомендуется проверить зонд. Подключите и подождите пока датчик нагреется. В руках его не держите, а свесьте откуда-то или положите на что-то керамическое. Должно показывать очень бедную смесь, открытый воздух это где-то лямбда=208. Потом можно взять обычную газовую зажигалку и нажать на газ, не зажигать! Показания должны отображать богатую смесь, потом можно продуть датчик и опять должно показывать бедную.


          http://wbo2.com/lsu/position.htm
          0

          Отправлено 11 марта 2011 - 21:00 (#5) Пользователь офлайн   Fern 

          • Администратор
            • Группа: Администраторы
            • Сообщений: 127
            • Регистрация: 03 марта 11
            • Страна, городКиев
            • Автомобиль:Land Rover Discovery

            Статья о работе лямбда зондов в Service Tech Magazine/May 2001

            Прикрепленное изображение: Screen shot 2011-03-11 at 20.59.36.png

            Прикрепленные файлы


            0

            Отправлено 11 марта 2011 - 21:11 (#6) Пользователь офлайн   Fern 

            • Администратор
              • Группа: Администраторы
              • Сообщений: 127
              • Регистрация: 03 марта 11
              • Страна, городКиев
              • Автомобиль:Land Rover Discovery

              BOSCH Lambda Sensor LSU 4.2
              Прикрепленный файл  LSU42.pdf (82,35К)
              Количество загрузок:: 324

              Цитата

              Application
              Application 0.65 λ … ∞
              Fuel compatibility gasoline/Diesel
              Exhaust gas temperature range (operating) 930 °C
              Exhaust gas temperature range (max.) < 1,030 °C

              Electrical Data
              Power supply H+ nominal 9 V
              Heater power steady state 10 W
              Heater control frequency > 2 Hz
              Nominal resistance of Nernst cell 80 Ω
              Max. current load for Nernst cell 10(DC)/250(AC) μA

              Characteristic
              Signal output Ip meas / Ua (AWS)
              Accuracy @ λ = 1 1.016 ±0.007
              Accuracy @ λ = 0.8 0.80 ±0.01
              Accuracy @ λ = 1.7 1.70 ±0.05

              Part Number
              LSU 4.2 0 258 006 065



              BOSCH Lambda Sensor LSU 4.9
              Прикрепленный файл  LSU49.pdf (82,24К)
              Количество загрузок:: 192

              Цитата

              Application
              Application 0.65 λ … ∞
              Fuel compatibility gasoline/Diesel/E85
              Exhaust gas pressure < 4 bar
              Exhaust gas temperature range (operating) < 930 °C
              Exhaust gas temperature range (max.) < 1,030 °C

              Characteristic
              Signal output Ip meas / Ua (AWS)
              Accuracy @ λ = 1.016 1.016 ±0.007
              Accuracy @ λ = 0.8 0.80 ±0.01
              Accuracy @ λ = 1.7 1.70 ±0.05

              Connectors and Wires
              Connector [1] 1 928 404 687 [2] AS 6-07-35PN
              Mating connector [1] D 261 205 356-01 [2] AS 0-07-35SN

              Part Number
              LSU 4.9 [1] 0 258 017 025
              LSU 4.9 [2] B 261 209 358-03


              Модель LSU 4.9 хорошо работает на дизельных моторах и с обедненными смесями.
              0

              Отправлено 11 марта 2011 - 21:15 (#7) Пользователь офлайн   Fern 

              • Администратор
                • Группа: Администраторы
                • Сообщений: 127
                • Регистрация: 03 марта 11
                • Страна, городКиев
                • Автомобиль:Land Rover Discovery

                Сколько лямбдазонд проживет?

                Зависит от содержания свинца в топливе
                0.6 g Pb/l: 20,000 km
                0.4 g Pb/l: 30,000 km
                0.15 g Pb/l: 60,000 km
                0.00 g Pb/l: 160,000 km - топливо без свинца, unleaded

                Кроме того лямбдазонду вредны:
                - Антифриз
                - Силиконы, которые есть в герметиках
                - Другие металлы, как свинец и цинк с гальванизированных деталей
                0

                Отправлено 11 марта 2011 - 22:03 (#8) Пользователь офлайн   Fern 

                • Администратор
                  • Группа: Администраторы
                  • Сообщений: 127
                  • Регистрация: 03 марта 11
                  • Страна, городКиев
                  • Автомобиль:Land Rover Discovery

                  Bosch LSU 4.x используются в разных авто и отличаются длинной проводов. Вот альтернативные партнамберы.

                  0 258 007 033 Volvo 2000 C70, 2.3 L & 2.4 L turbo. Bosch USA #17033
                  0 258 007 036 Volvo 1999 S80 T6 (Front) Bosch USA #17036, (Info from Alex Neckas).
                  0 258 007 044 Porsche Carrera 911 GT3 part # 996-606-168-01
                  0 258 006 047 Volvo 1999 S70 2.4T. Volvo part 91 25 547 (possibly the same as Volvo part 94 54 597 used on first generation S80 2.4T and T5).
                  0 258 007 051, 0 258 007 052 VW 2006 1.2 Polo (maybe wasn't the original fitment). , VW - 030 906 262 G.
                  0 258 007 053, 0 258 007 054 VW 2000 Beetle 1.8 turbo. , Bosch USA #17053.
                  0 258 007 057, 0 258 007 058 VW1.8T and 2.8L VR6 Golf, Jetta and Turbo Beetle, VW part # 021-906-262-B, (AWW & AFP motors only) Bosch US part # 17014
                  0 258 006 065 GM Cadillac Catera. GM part number 919-8809. Saturn part number 24450850. Same part as the 0 258 006 066 below, but different cable length
                  0 258 006 066 Bosch LSU 4 sensor - sold by Tech Edge - AU$150
                  0 258 007 085, 0 258 007 086 VW 2.0 L
                  0 258 007 090 Audi 2001 - 2003 A4 1.8T (Front) and VW 2001 Passat 1.8T (Front) (Info from Alex Neckas).
                  0 258 007 191, 0 258 007 192 Audi 2003 A8 4.2L (Info from Zbigniew Rebis 11 Nov '08).
                  0 258 007 200 GM used on some Holden Commodore models (VX, VY, etc.). LSU 4.2 sensor sold by Tech Edge. Upgraded 7 057 sensor.
                  0 281 004 028 BMW part number 13 62 7 793 25. An LSU 4.9 sensor.
                  0 258 017 020 GM Pontiac Solstice/Saturn Sky - LSU 4.9 sensor (has connector 1 928 404 687) (Info from Banning Cohen 05 Sep '06).
                  0 258 017 025 Bosch LSU 4.9 sensor (has connector 1 928 404 682) sold by Tech Edge -
                  0 258 017 036 BMW N52 6 cylinder engine. LSU 4.9 sensor. (Info from Cameron Freeman 01 Aug '06).


                  Партнамбер - модель датчика, в скобках длинна шнура
                  Bosch # 0 258 006 066, LSU 4.0, GM # 24450850. (12" = 300 mm)
                  Bosch # 0 258 007 057, LSU 4.2, Audi/VW # 021-906-262-B. (24" = 600 mm)
                  Bosch # 0 258 007 200, LSU 4.2 upgrade of 7057 sensor. (20" = 500 mm)
                  Bosch # 0 258 017 025, LSU 4.9 for accurate lean burn readings. (33" = 830 mm)
                  Bosch # 0 258 017 123, shorter version of 17 025. (13" = 330 mm)

                  LSM-11 -- Bosch # 0 258 104 002 - узкополосный обыкновенный narrow band датчик !


                  Прикрепленное изображение: ends.jpg
                  Разница в дизайне заключается в том, что LSU 4.0 более открыт, а LSU 4.2 и LSU 4.9 более закрыт для газов. Более открытый вариант быстрее реагирует на изменения, но и более подвержен температурным колебаниям.

                  http://wbo2.com/lsu/
                  0

                  Отправлено 12 марта 2011 - 00:08 (#9) Пользователь офлайн   Fern 

                  • Администратор
                    • Группа: Администраторы
                    • Сообщений: 127
                    • Регистрация: 03 марта 11
                    • Страна, городКиев
                    • Автомобиль:Land Rover Discovery

                    Pinout / косички / фишки широкополосных ламбдазондов

                    Прикрепленное изображение: lsu4pins.gif


                    Датчик идет уже с мама-фишкой, но без папы

                    Прикрепленное изображение: 7057con5.jpg Прикрепленное изображение: 7057scon.gif
                    7200 или 7057 это датчик LSU 4.2
                    Bosch номер 0 258 007 7200


                    Прикрепленное изображение: 17025scon.jpg Прикрепленное изображение: 17025scon.gif
                    17025 это датчик LSU 4.9
                    Bosch номер 0 258 017 025.

                    Прикрепленное изображение: 6066con2.jpg Прикрепленное изображение: 6066scon.gif
                    6066 это датчик LSU 4.0
                    Bosch номер 0 258 006 066

                    http://wbo2.com/cable/lsuconns.htm
                    0

                    Отправлено 31 марта 2011 - 01:58 (#10) Пользователь офлайн   Fern 

                    • Администратор
                      • Группа: Администраторы
                      • Сообщений: 127
                      • Регистрация: 03 марта 11
                      • Страна, городКиев
                      • Автомобиль:Land Rover Discovery

                      Самодельный контроллер широкополосного лямбда зонда.
                      Найдено здесь: http://wbo2.narod.ru/
                      Делаю репост, а то вдруг пропадёт этот народру, как не раз бывало.

                      Датчики LSU и NTK
                      Спойлер


                      Схема управления нагревателем
                      Спойлер


                      СХЕМА КОНТРОЛЛЕРА ДЛЯ NTK ДАТЧИКА
                      Спойлер


                      СХЕМА КОНТРОЛЛЕРА ДЛЯ LSU ДАТЧИКА
                      Спойлер


                      Печатная плата
                      Спойлер


                      Проверка устройства и переделка под LSU
                      Спойлер


                      Реальные испытания контроллера лямбда зонда
                      Спойлер

                      0

                      Поделиться темой:


                      Страница 1 из 1
                      • Вы не можете создать новую тему
                      • Вы не можете ответить в тему

                      1 человек читают эту тему
                      0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


                      Enter your sign in name and password


                      Sign in options
                        Or sign in with these services